Türkiyenin en büyük çağrı merkezi, ses kayıt, mail marketing ve sesli yanıt sistemi firması Infoset Yazılım mail marketing ve çağrı merkezi sistemleri.

Сыночку три года. Второй месяц ходит в садик, и с тех пор очень изменился: был спокойным ласковым мальчиком, а сейчас, чуть что не так — закатывает истерики, кричит. К примеру, вчера, проходя мимо магазина, Виталик попросил игрушку. Я сказала, что нет денег — он встал, как вкопанный. Тяну за шиворот — вырывается, отпускаю — стоит, не идет. Накричала на сына — расплакался. Как с этим бороться?

Детская истерика — понятие широкое. Это и нытье, и стоны, и «ор во всю глотку» с полной потерей самоконтроля. Прежде чем решать, как на это реагировать, нужно разобраться в причинах.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ — ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ
У каждого человека, в том числе у маленького, свой характер. Многим нравится быть в центре внимания и вызывать восхищение, а если не удается, ребенок использует доступные ему средства -крики и плач. Если же истерики становятся регулярными, родителям необходимо выстроить стратегию поведения.

Первое: взять за правило не поощрять своим вниманием негативное поведение.
Второе: обязательно уделять ребенку побольше времени, одобряя положительные качества и черты характера. Но вскользь брошенное «Ну, молодец!» не принесет желаемого результата. Внимание — это эмоциональное присутствие в жизни ребенка: взгляд, вопрос, заинтересованность, память к мелочам.

Если хотите поощрить, например, школьные успехи сына или дочери, недостаточно спросить, какие они получили отметки, и по какому предмету. Важно поговорить об этом: как все происходило, вызвался ли ребенок сам или его спросила учительница, волновался ли он,сложно ли было отвечать, задавали ли дополнительные вопросы, и так далее. И обязательно — с позитивным интересом.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ — ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Дети закатывают истерики далеко не всем: если ребенок требует игрушку у мамы, как в случае с нашей читательницей, то, например, гуляя с папой или няней, он может вести себя по-другому. Истерика -это способ воздействия на тех, кто этому поддается.
Справляться с сокрушительным натиском чада помогут упорство, настойчивость и готовность некоторое время выдерживать его «нападения».

Можно поступить так: если вы в целом не против купить игрушку, то сделайте это сразу, не заставляйте ребенка скандалить и выпрашивать.
Но если твердо убеждены, что эта покупка лишняя, спокойно и уверенно скажите «нет» и стойте на своем. Хуже всего, если категорический поначалу запрет спустя 15 минут непрерывного крика ребенка сменяется словами: «Ну ладно, куплю, только не ори». Так малыш усваивает, что главное — кричать подольше, тогда он наверняка получит желаемое.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ — ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

У многих малышей после долгого бодрствования возникает необходимость «выкричаться», чтобы уснуть: это способ снять напряжение. Пока ребенок маленький, ему это необходимо, но, начиная с двух-трех лет, истерика сигнализирует о перенапряжении нервной системы и истощении ресурсов организма: например, когда ребенку очень жарко, хочется пить или он устал. Усталость, кстати, легко определить по выражению лица, дыханию, движениям, тембру голоса. Если долго игнорировать эти признаки, дитя не выдерживает, и истерика играет роль короткого замыкания.
В этом случае, в отличие от описанных выше, малыш действительно не может себя контролировать и нуждается в помощи. Дайте ему попить, возьмите на руки, успокойте.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ — ВОЗРАСТНАЯ
Здесь имеет место пресловутый «кризис двух и трех лет». Ребенок становится капризным, упрямым, не хочет одеваться, чтобы идти на улицу, не позволяет никому ему помогать, отказывается от еды — словом, отвергает все, что предлагают. Таким образом он стремится утвердить свое «Я».
В этот период родителям необходимо проявлять терпение и твердость.

Позвольте малышу проявлять самостоятельность в ситуациях, когда это возможно. Например, пусть сам выберет, что надеть. Для этого нужно рассчитать время одевания с запасом. Необходимо также четко очертить границы дозволенного: дать понять, что можно, а что однозначно нельзя.
Последнее касается, прежде всего, безопасности самого ребенка и его отношений с другими людьми.
Вывод: Ребенок всегда просит о том, в чем нуждается, и понять, что именно ему необходимо, — главная задача взрослых.

Один комментарий на “Истерики у детей”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.